ПН-ПТ 8:00-17:00
перерыв 12:00-13:00
8 (800) 222-26-38
Волгоградская область, г. Урюпинск, ул. Штеменко, д.20

О нас

   1907 – 1912 г.г. бурное развитие капитализма в России, концентрация крупного монополистического капитала вытесняло мелкие кустарные предприятия с отсталой промышленной техникой. Большие изменения происходили и в сельском хозяйстве. Для обработки крупных земельных массивов нужны были сельскохозяйственные машины и орудия. И в 1907 году на северной окраине станицы Урюпинской есаулом Е.Ф. Марковым был открыт торговый склад по продаже конных плугов, борон ростовского завода «Красный Аксай». Но, в связи с тем, что в станице Урюпинской ежегодно проводилась Покровская ярмарка, третья в России после Нижегородской и Ирбитской по продаже сельскохозяйственной продукции, продажа машин и орудий пользовались большим спросом.

В 1909 году начал строить завод по выпуску одно- двухлемешных плугов и запчастей к ним. Завод имел полукустарный механосборочный цех, который был разделен на три отделения: слесарно-сборочное – оборудование состояло из 20 верстаков и ручных кузнечных тисков; токарное отделение – 5 станков, один из них с ножным приводом; кузнечное отделение – 24 горна с ручным дутьем. Также завод имел литейный цех площадью 420 м2. В качестве силовой установки стоял 45-сильный нефтяной двигатель. Все работы выполнялись вручную. Штат рабочих состоял из 121 человека, из которых было 3 мастера, остальные – рабочие. Продукция, выпускаемая заводом в этот период: двуконные приводные молотилки, плуги конные одно- и двухлемешные, бороны, грабли, а также простейший инвентарь.

В ЭПОХУ ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ 1914-1920

   В период империалистической войны 1914 года завод был приспособлен на выпуск военной продукции: пики, седла, подковы, уздечки и другое снаряжение для кавалерии. После октябрьской революции завод был национализирован, ему было присвоено имя В.И. Ленина.

ВО ВРЕМЕНА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СССР

    В 1924 году завод вошел в «Объединение Промкомбината» и приступил к изготовлению веялок в количестве 2000 штук.

   В 1927 году на заводе был проведен ряд мероприятий, направленных на улучшение организации руда, сокращение смен, доведены здания, упорядочена структура управления. Это позволило заводу выполнить план на 105% и создать задел. Далее завод помимо веялок больше специализировался на выпуске чугунного литья, был заключен договор со Сталинградским заводом «Красный Октябрь» на отливку проволочных станков на общий вес 150 млн. тонн. Годовой план был выполнен на 110%. Было намечено расширение площадей литейного и кузнечного цехов. В конце 1929 года по предписанию Совета Народного хозяйства завод перешел в подчинение Крайметаллотресту. В 1930 – 1934 г.г. завод выпускал полевые вагончики на 16 мест, однобарабанные лебедки г/п 0,75 тн и двухбарабанные г/п 1,25 тн. В 1934 году завод перешел в распоряжение «Союзглавкомплектации» и производил ремонт экскаваторов. В 1936 году был доведен твердый план по выпуску строительных машин и завод начал выпуск шлакодробилок, растворомешалок, лебедок. В этом же году на территорию завода был подведен железнодорожный путь.

ВО ВРЕМЕНА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

   В 1941 году предприятие в очередной раз меняет название — «завод № 2 им. Ленина». Завод с первых месяцев войны перешел на выпуск оборонной продукции. А в июле 1942 года оборудование вместе со всем коллективом было вывезено на Урал — в Челябинскую область, в город Куса. Буквально через несколько месяцев на новом месте, на заводе № 6, развернули производство оборонной продукции. Для подготовки молодых кадров было организовано ФЗУ. По окончании Великой Отечественной войны предприятие снова вернулось на прежнее место и вновь стало выпускать мирную продукцию. В 1945 году завод окончательно перешел на выпуск строительных машин: шлакодробилок, трелевочных лебедок с автомобильным и электрическим приводом.

ПОСЛЕВОЕННОЕ

   С учетом необходимости быстрого восстановления разрушенных сел и городов, промышленных предприятий, огромное значение имело дальнейшее развитие механизации и индустриализации на базе машинной техники. И вот с 1950 года завод стал выпускать строительные краны. Завод перешел на выпуск кранов бксм-2, бксм3-5-5б. С 1960 года завод выпускает мобильные строительные краны кб-100 грузоподъемностью 5тонн, которые заняли особое место в деятельности предприятия. Этот кран находился в производстве 10 лет – до 1970 года. Он экспонировался в Москве на ВДНХ СССР, где был удостоен диплома второй степени. В 1965 году литейно-механический завод имени В.И. Ленина был переименован в крановый завод имени В.И. Ленина.

   Начиная с 1970 года завод приступил к освоению средств механизации погрузо-зазгрузочных транспортных и складских работ для предприятий строительного, дорожного коммунального машиностроения. Был начат выпуск кранов консольных, полукозловых, мостовых, подвесных, козловых, также выпускались такие средства механизации как секции механизированных выдвижных стеллажей, стеллажи механизированные для хранения листового проката, автоматизированные и механизированные склады. Семидесятые годы проходят на предприятии как период бурной реконструкции и увеличения производительных мощностей. Были построены механосборочный цех и цех металлоконструкций, блок вспомогательных цехов, что способствовало улучшению условий труда и увеличению выпуска продукции.

   В 1980 году была закончена реконструкция литейного цеха. За трудовые достижения коллектив завода неоднократно получал высокую оценку при подведении итогов среди предприятий отрасли. Так крановый завод за годы советской власти из мелкой, технически, экономически и культурно отсталой частной фабрики превратился в современное, высокопроизводительное, оснащенное передовой техникой предприятие.

ИСТОРИЯ НОВОЙ РОССИИ

   С 1992 года крановый завод имени В.И. Ленина преобразован в акционерное общество «Урюпинский крановый завод». Последние реформы и кризис в стране сказались на деятельности предприятия. Объем производства снизился в несколько раз. В этот же период снизилась также численность работающих. Основной причиной снижения объемов производства явилось, прежде всего, низкая платежеспособность потребителей, и, как следствие – отсутствие оборотных средств.

   Завод начал искать пути преодоления кризиса. Нужна была продукция, которая пользовалась бы большим спросом. Прежде всего, начали производство электрических талей. Сначала выпуск их начался в связи с необходимостью комплектовать свою продукцию, так как применяемые до тех пор болгарские тали стали недосягаемы по ценам. Начали с производства талей грузоподъемностью 3,2 и 5 тонн. Затем приступили к производству 10-и тонных талей. Ориентируясь на потребительский спрос, начали производство кранов грузоподъемностью 10 тонн однобалочных и двухбалочных управляемые с пола и кабины. А в 2003 году приступили к выпуску подвесных кранов грузоподъемностью 10 тонн.

   Начиная с 2002 года, практически полностью обновилась номенклатура выпускаемой продукции. Поиски требуемой потребителем продукции и анализ рынка краностроительной продукции, а также постепенная стабилизация экономики позволили предприятию начать путь выхода из кризиса. К середине 2004 года произошло увеличение объемов производства и реализации продукции. Продолжая анализировать рынок и изучать потребности потребителей ОАО «Урюпинский крановый завод» совместно с ОАО «ВНИИПТМАШ» г. Москва, и Волгоградского завода буровой техники разработал и подготовил к серийному производству кран консольный грузоподъемностью 3,2т для обслуживания буровых установок и выполнения погрузо-разгрузочных работ на инструментальных площадках в условиях умеренного макроклиматического района.

   В 2003 году кран успешно прошел заводские приемочные испытания в апреле 2003 года и в настоящее время первая партия кранов успешно работает на буровых установках. Также предприятие не забывало нужды сельского хозяйства. Во второй половине 2003 года были запущены в серийное производство два навесных почвообрабатывающих комбинированных агрегата – АПН-3-01, АПН-6 «Хопер». Назначение: ресурсосберегающая обработка почвы под озимые, пожнивные и покосные посевы, а также зяблевая обработка и весновспашка.

ПРЕДПРИЯТИЕ СЕГОДНЯ

   На территории завода имеются цех основного производства, инструментальный участок, литейных цех, участок термообработки, ремонтно-механический участок, складские помещения и собственные железнодорожные подъездные пути. Общая площадь территории составляет 42435м2. Основные виды выпускаемой продукции:

  • Краны мостовые электрические опорные однобалочные и двухбалочные управлением с пола и из кабины грузоподъёмностью до 60 тонн;
  • Краны мостовые электрические подвесные однобалочные однопролетные и двухпролетные управлением с пола г/п до 10 тонн;
  • Краны электрические козловые управлением с пола и из кабины стационарной или подвижной г/п до 20 тонн;
  • Полукозловые управлением с пола до 5 тонн;
  • Краны электрические консольные управлением с пола до 5 тонн;
  • Тали электрические 1, 2, 3.2, 5, 6.3, 10, 12.5 тонн;
  • Навесное грузозахватное оборудование: траверсы, грейфера, захваты.

   Среди имеющихся преимуществ предприятия можно отметить следующие:

  1. Узнаваемость. Производимое грузоподъемное оборудование работает более чем в 250 городах России и за ее пределами. Налажено успешное сотрудничество с Республиками Беларусь, Казахстан, Молдова
  2. Доступная стоимость. Предприятие является самостоятельным заводом-изготовителем грузоподъемного оборудования: кранов, электрических тельферов, запасных частей. Поэтому цены установлены без посреднических процентов, надбавок и прочих скрытых комиссий.